Четверг, 24.09.2020, 16:38

д.35, ул.Куйбышева, г.Оханск, Пермский край, 618100 | Тел.: +7 (34 279) 3-13-51 | E-mail: aorai@list.ru; adm-omr@mail.ru      Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Поиск по сайту:
Архив новостей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2016 » Март » 16 » Ралли "Оханск – 2016"
16:20
Ралли "Оханск – 2016"

В субботу, 12 марта, 24 экипажа гонщиков из Санкт- Петербурга, Перми, Краснокамска, Ижевска, Уфы, Екатеринбурга приняли участие в ралли «Оханск – 2016».  
Впервые в истории Оханского района на территории Казанского поселения прошел восьмой этап зональных соревнований Уральского и Приволжского федеральных округов по ралли и третий этап чемпионата Пермского края по ралли 2016 года. 
А в Казанке с утра Масленица. Местные жительницы и ребятишки в ярких костюмах угощают гонщиков и судей горячими блинами, поют им частушки. Звучат задорные песни, во всю наяривает баян. Два праздника, традиционный народный и современный автомобильного спорта, органично перекликаются и переплетаются, но только до границы импровизированного парка автосервиса. Дальше нельзя, проход запрещен. Здесь экипажи и машины готовятся к старту. С красиво украшенной сцены участников ралли и зрителей приветствует глава Оханского района. 
- Мы рады, что у нас в Оханском районе проходит ралли высокого уровня, - подчеркнул Д.В.Байдин. – Надеюсь соревнования подобного уровня ждет удачное продолжение на нашей территории, и такие гонки мы будем устраивать ежегодно. Пусть это станет для нас всех новой, хорошей традицией! 
- Всех гостей из дальних городов и жителей села - с Масленицей и с началом соревнований, - поздравляет собравшихся и глава Казанского поселения Л.А.Власова. - С началом весны, вас! Сегодня впервые ралли в Оханском районе, в Казанке. Запомните этот исторический момент. А гонщикам желаю получить максимальную дозу адреналина! 

Ралли – всегда здорово 

Это - интересно, зрелищно! Пусть даже, если в этом совершенно ничего не понимаешь и, как выяснилось позднее, сами гонки почти не видишь. В целях безопасности зрителей гоночная трасса Оханского ралли была обустроена в малолюдном месте Казанского поселения - в районе деревень Замании – Батаиха. Дистанцию готовили заранее, несколько дней здесь работали дорожные службы района. 
Действительно, на трассе предусмотрены специальные дорожные «карманы» для судейских бригад и спецтранспорта («скорой помощи», ПЧ-85, МЧС), бровки выровнены, определено и расчищено место старта. Спецтранспорт дежурил весь день. 
По регламенту соревнований, дорожное покрытие специальных участков (СУ) ралли - укатанный снег на гравийной основе. Спецучасток – ограниченная дорога без посторонних автомобилей. Главная задача водителей пройти СУ самым быстрым образом. У каждого экипажа – маршрутная карта, где прописаны повороты, развороты, мосты, трамплины, спуски и подъемы. Суммарная дистанция четырех СУ составила 30,64 километра. 

Проверка возможностей 

Организаторы: региональная общественная организация «Пермский краевой клуб                Субару», Пермское краевое отделение «Федерации автомобильного спорта Пермского края», администрация Оханского района предполагали, что в соревнованиях примут участие максимум 10-12 экипажей. Участников зарегистрировалось ровно в два раза больше. Тем не менее, и к такому повороту событий организаторы были хорошо подготовлены. Надо отдать должное профессионалам высокого класса - судейской бригаде, спортивным комиссарам, службе технического контроля, с таким количеством участников они справились на «отлично». Ралли прошло в соответствии с регламентом. 

Ничего лишнего 

С самого раннего утра около Казанского Дома культуры раскинулся парк автосервиса. Экипажи готовятся сами и готовят к старту гоночные машины. Кто-то сам копается в двигателе, кому-то помогают механики из технической обслуги команды. Машины самые разные, по большей части, отечественного производства: «Лада – Калина», «Лада – Ларгус», «шестерки», «восьмерки», «десятки». Есть также «Субару», «Мицубиси», «Хонда» и другие. На многих наклейки с различных этапов ралли, на каждой – стартовый номер, фамилии пилота и штурмана. Многие из машин уже на сто процентов отличаются от автомобилей, сошедших когда -то с заводского конвейера. 
Чтобы автомобиль стал пригодным для гонок, из салона вынимается практически все, а туда вставляется специальный каркас. В салоне ничего лишнего, материалы только несгораемые. Все коврики и прочее – выкинуты. Установлены особые сидения с боковыми поддержками. Водитель и штурман фиксируются ремнями в четырех точках. Если автомобиль слетает с трассы и кувыркается, корпус сохраняет форму, и экипаж остается невредимым. Также в гонках участвуют и «бескаркасные» машины. Глушитель снимают все, так как он «убивает» примерно пятнадцать процентов мощности. Колеса особого диаметра, специальные гравийные, меняются перед стартом. 
Удовольствие это не из дешевых. В гоночные машины водители вкладывают очень много средств и делают это постоянно. Практически у каждого гонщика две машины – одна на дистанции, вторая – на полках в гараже в виде запасных узлов и деталей. Например, восьмилетней давности гоночная «девятка», испытавшая огонь, воду и медные трубы, стоит во много раз дороже новой, только что с автозавода. 

- Трасса – огонь!  Конфигурация  трехмерная,  хорошие повороты, спуски, подъемы, покрытие – идеальное, -  подчеркнул организатор соревнований, вице – президент федерации автомобильного спорта Пермского края Валерий Слепов (на снимке). – В эти дни подтаивало, затем подмерзало. Сегодня погода то, что надо. Почему выбрали Оханск, Казанку? У нас есть четкие требования к трассам. Они должны быть закрученными, трехмерными, не широкими и не узкими.  Трасса  в Казанке – идеальная, единственный минус – она короткая. Нам бы еще километров десять. Протяженность трассы порядка восьми километров, гонщики пройдут по ней четыре раза, в общей сложности чуть более тридцати километров. Еще немаловажный фактор – это  сотрудничество с администрацией  района. В Оханске мы встретили полное взаимопонимание.  Гонки были обеспечены поддержкой служб МЧС, ГИБДД, «скорой помощи», дорожников. 

В сердце - автоспорт 

Уже более девяти лет занимается автоспортом гонщик из Ижевска Александр Рогозин  
- Везде весна, а здесь в Казанке еще зима. Трасса понравилась. Промчим! Должно быть интересно, - поделился гонщик впечатлениями перед стартом. – Кто -то увлекается рыбалкой, для кого-то главное - охота, а у тех, кто сюда приехал в сердце – автоспорт. Автомобиль – это большая часть моей жизни. Чем взрослее мужчины, тем дороже игрушки. Подготовке автомобиля уделяю много времени. Спортивная машина обычно не существует как единое целое. Если что-то ломается, то запчасти всегда готовы, лежат на полочках. На Кубках России ездим побыстрее, там в экипаже профессиональный штурман. Сегодня же здесь в качестве штурмана – моя жена Яна. Сама гонка пройдет практически мгновенно, минуты три туда, три – обратно. За весь день всего двенадцать минут. Основное время занимает подготовка. В боевом режиме, во время прохождения трассы – ничего лишнего, штурман читает стенограмму, пилот – рулит. На трассе самое главное – слаженная работа штурмана и водителя. К соперникам надо относиться с уважением, бывает представляешь себя уже на подиуме, и вдруг… происходит сход с трассы по глупой причине. Поэтому соперников всегда надо бояться и уважать. 

- Почему выбрали Оханский район? – на наш вопрос отвечает Андрей Романченко, президент федерации автомобильного спорта Прикамья (на снимке). - Изначально выбирался район, в котором глава  положительно относился бы  к автоспорту. Если есть поддержка от главы, у организаторов намного меньше трудностей в проведении  мероприятия. Это немаловажный фактор  для выбора территории.  Все, кто участвует в ралли в хорошем смысле «болеют»  автоспортом, кто-то давно, кто-то не недавно. Я же  занимаюсь автоспортом около двадцати  лет.  Трасса в Казанке для нас новая, поэтому многие захотели приехать сюда, попробовать новую дистанцию, проверить  силы. Возможно, если сегодня все хорошо пройдет,  в июле на территории  Оханского и Большесосновского  районов  мы запланируем  Кубок  России по ралли. 

В боевом режиме 

Идет предстартовая подготовка. Вот уже экипажи в специальных костюмах гонщиков из несгораемой ткани и в специальных шлемах. Все сосредоточены, собраны, внимательны. В атмосфере - напряжение, волнение и азарт. Хотя по лицам гонщиков этого и не заметно. Пожалуй, больше старта ждут неискушенные зрители – оханцы, впервые присутствующие на таких соревнованиях. 
К месту старта машины подъезжают в соответствие со стартовыми номерами и маршрутными листами. Но на самом деле в самой Казанке еще не настоящий старт, экипажи уходят из парка через арку на дистанцию. Основной старт в Старой Казанке. 
По трассе машины пролетают так стремительно, что порой зрители просто не успевают разглядеть, что это за экипаж. Скорость от 140 до 170 километров. Судьи фиксируют время с помощью фотофиниша. В ралли «Оханск- 2016» две секции, то есть два заезда. В некоторых ралли число таких секций достигает восьми. Но тогда гонки проходят два-три дня, как, например, в Чайковском. В нашем же районе «пробные» соревнования, но все результаты официально учитываются и идут в зачет как чемпионата Пермского края, так зональных соревнований Уральского и Приволжского федеральных округов по ралли 2016 года. 
Наш знакомый Андрей Романченко (Пермь) стал победителем в классе «1600 Н», а Александр Рогозин из Ижевска показал лучший результат в классе «Абсолют». Не уехали домой без наград и другие спортсмены. По итогам ралли все победители и призеры соревнований награждены дипломами и медалями как восьмого этапа зональных соревнований Уральского и Приволжского федеральных округов по ралли, так и третьего этапа чемпионата Пермского края по ралли 2016 года. 


Светлана Фотина, фото автора

Просмотров: 885 | Добавил: aorai | Рейтинг: 0.0/0
Интернет-приемная ПК
Карта городского округа
Погода
Яндекс.Погода
СМИ
Федеральные сайты
Региональные сайты
Фонд капитального ремонта в Пермском крае в социальных сетях

Письмо администратору сайта | Администрация Оханского городского округа © 2011