Александровский муниципальный округ Бардымский муниципальный округ Березовский муниципальный округ Большесосновский муниципальный округ Верещагинский городской округ Гайнский муниципальный округ Горнозаводский городской округ Город Березники Город Пермь Городской округ "Город Кизел" Губахинский муниципальный округ Добрянский городской округ Еловский муниципальный округ ЗАТО Звездный Ильинский городской округ Карагайский муниципальный округ Кишертский муниципальный округ Косинский муниципальный округ Кочевский муниципальный округ Красновишерский городской округ Краснокамский городской округ Кудымкарский городской округ Куединский муниципальный округ Кунгурский муниципальный округ Лысьвенский городской округ Нытвенский городской округ Октябрьский городской округ Ординский муниципальный округ Осинский городской округ Оханский городской округ Очерский городской округ Пермский муниципальный округ Сивинский муниципальный округ Соликамский городской округ Суксунский городской округ Уинский муниципальный округ Чайковский городской округ Частинский муниципальный округ Чердынский городской округ Чернушинский городской округ Чусовской городской округ Юрлинский муниципальный округ Юсьвинский муниципальный округ
Органы управления
Глава округа Дума Депутаты Деятельность Председатель Молодежный парламент Полномочия Противодействие коррупции Публичные слушания Структура думы Контрольно-счетная палата (КСП) Общая информация План работы Контрольно-аналитическая деятельность Правовая основа деятельности Противодействие коррупции Результаты деятельности Архив документов Администрация Информационные системы Информация о проверках Отчеты План работы Подведомственные организации Полномочия СМИ Телефонный справочник Структура График приема Сводные данные о результатах проведения специальной оценки условий труда Официально Закупки для муниципальных нужд Общественное обсуждение Открытые конкурсы Публичные слушания Муниципальная служба Сведения о вакантных должностях, условия и результаты конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы Политика администрации в отношении обработки персональных данных Порядок поступления граждан на муниципальную службу Формы документов для поступления на муниципальную службу Обращения граждан Обзоры обращений Порядок и время приема Порядок рассмотрения обращений Наградная деятельность Почетная грамота и Благодарственное письмо главы Оханского городского округа Награды и поощрения Пермского края
Деятельность
Имущество 2024 год 2023 год 2022 год 2021 год 2020 год 2019 год 2018 год Аукционы Реестр муниципального имущества Имущественная поддержка МСП Имущественная поддержка МСП Имущество для бизнеса НПА Антикризисные меры поддержки Коллегиальный орган Материалы корпорации МСП Вопрос-ответ Важные ссылки Малое и среднее предпринимательство Действующее законодательство Каталог готовых решений для бизнеса Контакты Поддержка МСП Социальное предпринимательство Фонд поддержки МСП Самозанятые Экономика Антимонопольный комплаенс Развитие конкуренции Сельское хозяйство Социально – экономическое развитие Транспорт Финансы Информация о контрольных мероприятиях Оценка эффективности налоговых льгот Планы контрольных мероприятий Финансовый контроль Бюджет для граждан Отчет о результатах контрольных мероприятий Оценка качества финансового менеджмента ГАБС Торговая деятельность Действующее законодательство Ограничения по розничной продаже алкогольной продукции Материалы по розничной продаже алкогольной продукции Табачная продукция Маркировка товаров Нестационарные торговые объекты Защита прав потребителей Строительство и ЖКХ Жилье для граждан Инфраструктура Экологическая информация Отходы Лесное хозяйство Сведения о качестве питьевой воды Градостроительство Генеральный план Демонтаж самовольных построек Документы территориального планирования Комиссия по землепользованию и застройке НПА Планировка и межевание территории Проекты правовых актов, публичные слушания Снос объектов капстроя Социальная политика КДН Деятельность Полномочия Постановления комиссии по делам несовершеннолетних Структура Члены комиссии по делам несовершеннолетних Информация ЗАГС Документы Информация о мероприятиях Контакты ЗАГСа Новости Справочная информация Муниципальный контроль Доклад об осуществлении муниципального контроля Муниципальный контроль в сфере благоустройства Муниципальный жилищный контроль Муниципальный земельный контроль Муниципальный лесной контроль Муниципальный контроль на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве Муниципальный контроль за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения Нормативные акты Досудебное обжалование Планы проверок Профилактика нарушений Результаты проверок Консультирование Виджеты из ЕРВК Земельные отношения Решения о выдаче разрешения на использование земельного участка Комплексные кадастровые работы Аукционы по продаже прав на земельные участки Государственная кадастровая оценка объектов недвижимости Публичные сервитуты Информация о проведении работ по выявлению правообладателей Земля многодетным семьям Информация о предстоящем предоставлении земельных участков Информация для арендаторов Общественная безопасность Безопасность детства Виртуальный учебно-консультационный пункт ГО и ЧС Межнациональные и межконфессиональные отношения Мошенничество в сфере информационных технологий Новости Отделение МВД Пожарная безопасность Прокуратура Профилактика наркомании Профилактика правонарушений Профилактика терроризма Животные без владельцев Оханское МУП «ЖКХ «Гарант» Оханское МУП «ЖКХ «Гарант» Социальное партнерство НПА Протоколы 3-х сторонней комиссии Инвестиционное развитие Документы Площадки Проекты Инвестиционный портал Пермского края Совет по улучшению инвестиционного климата и содействию развитию конкуренции Контакты Инвестиционного уполномоченного и ответственных сотрудников
Муниципальные услуги
НПА, регулирующие бюджетные правоотношения Муниципальный социальный заказ Персонифицированный учет и персонифицированное финансирование дополнительного образования детей Порядок определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг Методики расчета нормативных затрат Нормативные затраты на оказание муниципальных услуг Базовые нормативы затрат на оказание муниципальных услуг Корректирующие коэффициенты Порядок формирования, утверждения муниципального задания и его финансового обеспечения Сводные данные об объемах муниципальных услуг Перечень муниципальных услуг, оказываемых муниципальными бюджетными учреждениями Допустимые (возможные) отклонения от установленных показателей объема и качества муниципальных услуг Муниципальные задания муниципальными бюджетными учреждениями Отчеты о выполнении муниципальных заданий муниципальными бюджетными учреждениями Порядок осуществления контроля за деятельностью муниципальных учреждений Положения о системе оплаты труда работников муниципальных учреждений Перечень муниципальных образовательных организаций, закрепленных за конкретными территориями Оханского городского округа Особо ценное движимое имущество Приказы Управления муниципальными учреждениями администрации Оханского городского округа Реализация положений 210-ФЗ Перечень НПА административных регламентов Перечень необходимых и обязательных услуг Проекты административных регламентов Реализация положений 210-ФЗ Технологические схемы предоставления муниципальных услуг Утвержденные административные регламенты Перечень муниципальных услуг Перечень муниципальных услуг, предоставление которых организуется по принципу «одного окна», в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Перечень муниципальных услуг с элементами межведомственного и (или) межуровневого информационного взаимодействия Реестр муниципальных услуг Оханского городского округа Пермского края Порядок формирования и ведения Реестра муниципальных услуг Порядок разработки и утверждения административных регламентов Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб Рабочие группы План мероприятий по разработке Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги Услуги в электронном виде Оханский филиал «Мои документы»
Противодействие коррупции
Антикоррупционная экспертиза Антикоррупционная экспертиза Информация о горячей линии губернатора Информация об антикоррупционной деятельности Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов Методические материалы Получатели поддержки - социально-ориентированные некоммерческие организации Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих администрации Оханского городского округа Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения Информация о среднемесячной заработной плате руководителей и их заместителей муниципальных учреждений и предприятий Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции Федеральное законодательство Региональное законодательство Правовые акты Оханского городского округа Обратная связь для сообщений о фактах коррупции

Прокуратура

Порядок приема граждан в прокуратуре

Прием граждан, должностных лиц и иных лиц в прокуратуре района проводится в течение рабочего дня по специальному графику.

При личном приеме гражданин обязан предъявить документ, удостоверяющий его личность (паспорт, военный билет, пенсионное удостоверение и т.п.).

В ходе личного приема в необходимых случаях гражданам даются устные разъяснения действующего законодательства, а также, в какой орган и в каком порядке им следует обратиться по поставленным вопросам.

График приема граждан


Ф.И.О., должность

День и время приема Контактный телефон
Зайцев Олег Викторович
прокурор

Понедельник
с 9-00 до 18-00

(279) 3-00-89

Черепанов Сергей Николаевич
заместитель прокурора

Вторник
с 9-00 до 18-00

(279) 3-17-89

Киселёва Татьяна Владиславовна
помощник прокурора

Среда
с 9-00 до 18-00

(279) 3-10-89
(внутренний номер сотрудника 0006)

Капитан Татьяна Александровна
старший помощник прокурора

Четверг
с 9-00 до 18-00

(279) 3-16-67

Лузина Елена Александровна
помощник прокурора

Пятница
с 9-00 до 17-00

(279) 3-10-89
(внутренний номер сотрудника 0005)


Работнику: как защитить свои трудовые права

В соответствии со статьей 352 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ) каждый имеет право защищать свои трудовые права и свободы всеми способами, не запрещенными законом.

Основными способами защиты трудовых прав и свобод являются:

самозащита работниками трудовых прав;

защита трудовых прав и законных интересов работников профессиональными союзами;

федеральный государственный контроль (надзор) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

судебная защита.

В соответствии со статьями 142, 379, 380 ТК РФ в целях самозащиты трудовых прав работник, известив работодателя или своего непосредственного руководителя либо иного представителя работодателя в письменной форме, может:

- отказаться от выполнения работы, не предусмотренной трудовым договором;

- отказаться от выполнения работы, которая непосредственно угрожает его жизни и здоровью;

- приостановить работу в случае задержки выплаты заработной платы на срок более 15 дней на весь период до выплаты задержанной суммы, за исключением случаев, предусмотренных ТК РФ и иными федеральными законами. В период приостановления работы работник имеет право в свое рабочее время отсутствовать на рабочем месте. На период приостановления работы за работником сохраняется средний заработок.

На время отказа от указанной работы за работником сохраняются все права, предусмотренные трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права. Работодатель, представители работодателя не имеют права препятствовать работникам в осуществлении ими самозащиты трудовых прав.

Работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а по спорам об увольнении - в течение одного месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки или со дня предоставления работнику в связи с его увольнением сведений о трудовой деятельности (статья 66.1 ТК РФ) у работодателя по последнему месту работы.

За разрешением индивидуального трудового спора о невыплате или неполной выплате заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, он имеет право обратиться в суд в течение одного года со дня установленного срока выплаты указанных сумм, в том числе в случае невыплаты или неполной выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику при увольнении.

При наличии спора о компенсации морального вреда, причиненного работнику вследствие нарушения его трудовых прав, требование о такой компенсации может быть заявлено в суд одновременно с требованием о восстановлении нарушенных трудовых прав либо в течение трех месяцев после вступления в законную силу решения суда, которым эти права были восстановлены полностью или частично.

При пропуске по уважительным причинам сроков, установленных ТК РФ, они могут быть восстановлены судом.

Судебная защита осуществляется путем обращения с заявлением в суд. Контакты и адреса судов размещены на сайте Пермского краевого суда: http://oblsud.perm.sudrf.ru/.

Также в случае нарушения трудовых прав можно обратиться: в Государственную инспекцию труда Пермского края по адресу: 614000, Пермь, ул. Советская, 39; сайт: https://git59.rostrud.gov.ru/;

в прокуратуру Пермского края, адрес: 614090, г. Пермь, ул. Луначарского, 60;

в органы прокуратуры по месту нахождения работодателя.


Новое в законодательстве по охране труда

В 2022 году вступили в силу изменения, внесенные в Трудовой кодекс Российской Федерации (далее – ТК РФ) в части охраны труда.

Законодателем, скорректирован порядок расследования и учета несчастных случаев на производстве, введено понятие микроповреждений (микротравм), учет и рассмотрение обстоятельств и причин которых работодатель осуществляет самостоятельно, введен запрет (за некоторым исключением) на работу в опасных условиях труда.

Работодателю потребуется регистрировать микротравмы (ссадины, кровоподтеки, ушибы мягких тканей и другие повреждения при выполнении работ), а также выяснять их обстоятельства и причины. Поводом послужит обращение пострадавшего к руководству.

В ТК РФ закреплены новые обязанности и права работников и работодателей. Работодатели обязаны, в частности: приостановить работы на рабочих местах, если условия труда на них по результатам СОУТ отнесены к опасному классу (на некоторые работы это не распространяется) (ст. 214.1 ТК РФ); обеспечить систематическое выявление опасностей и профессиональных рисков, их регулярный анализ и оценку (ч. 3 ст. 214 ТК РФ); незамедлительно проинформировать работника об отнесении условий труда на его рабочем месте по результатам СОУТ к опасному классу (ст. 216.2 ТК РФ); обеспечить информирование работников об использовании приборов, устройств, обеспечивающих дистанционную видео-, аудио- или иную фиксацию процессов производства работ, в целях контроля за безопасностью производства работ (ст. 214 ТК РФ).

Для работодателей закреплено право, например: на проведение самостоятельной оценки соблюдения требований трудового законодательства и иных НПА, содержащих нормы трудового права (самообследование) (ст. 22 ТК РФ); на использование в целях контроля за безопасностью производства работ приборов, устройств, обеспечивающих дистанционную видео-, аудио- или иную фиксацию процессов производства работ, и обеспечение хранения полученной информации (ст. 214.2 ТК РФ); на ведение электронного документооборота в области охраны труда (ст. 214.2 ТК РФ).

Работники в соответствии с новой редакцией ТК РФ обязаны, в частности: незамедлительно известить своего непосредственного руководителя о выявленных неисправностях используемых оборудования и инструментов, нарушениях применяемой технологии, несоответствии используемых сырья и материалов, а также приостановить работу до их устранения (ст. 215 ТК РФ); немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя о нарушении работниками и другими лицами, участвующими в производственной деятельности работодателя, указанными в ч. 2 ст. 227 ТК РФ, требований охраны труда (ст. 215 ТК РФ).

Для работников закреплено право: на профессиональное обучение за счет средств работодателя в случае ликвидации рабочего места вследствие нарушения работодателем требований охраны труда (ст. 216 ТК РФ); на личное участие или участие через своих представителей в рассмотрении причин и обстоятельств событий, приведших к возникновению микроповреждений (микротравм) (ст. 216 ТК РФ)


Материальная ответственность работника

В соответствии со ст. 21 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) работник обязан бережно относиться к имуществу работодателя (в том числе к имуществу третьих лиц, находящемуся у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества) и других работников. Нарушение этой обязанности может повлечь за собой привлечение работника к материальной ответственности.

Согласно ст. 238 ТК РФ работник обязан возместить работодателю причиненный ему прямой действительный ущерб. Неполученные доходы (упущенная выгода) взысканию с работника не подлежат.

Под прямым действительным ущербом понимается реальное уменьшение наличного имущества работодателя или ухудшение состояния указанного имущества (в том числе имущества третьих лиц, находящегося у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества), а также необходимость для работодателя произвести затраты либо излишние выплаты на приобретение, восстановление имущества либо на возмещение ущерба, причиненного работником третьим лицам.

Как следует из п. 15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 ноября 2006 г. N 52, при определении суммы, подлежащей взысканию, судам следует учитывать, что под ущербом, причиненным работником третьим лицам, следует понимать все суммы, которые выплачены работодателем третьим лицам в счет возмещения ущерба. При этом необходимо иметь в виду, что работник может нести ответственность лишь в пределах этих сумм и при условии наличия причинно-следственной связи между виновными действиями (бездействием) работника и причинением ущерба третьим лицам.

В силу части второй статьи 392 ТК РФ работодатель вправе предъявить иск к работнику о взыскании сумм, выплаченных в счет возмещения ущерба третьим лицам, в течение одного года с момента выплаты работодателем данных сумм.

Материальная ответственность работника исключается в случаях возникновения ущерба вследствие непреодолимой силы, нормального хозяйственного риска, крайней необходимости или необходимой обороны либо неисполнения работодателем обязанности по обеспечению надлежащих условий для хранения имущества, вверенного работнику (ст. 239 ТК РФ).

Материальная ответственность работника в зависимости от ее предела, установленного ТК РФ, подразделяется на ограниченную, полную, повышенную.

Общим правилом является ограниченная материальная ответственность.

В соответствии со ст. 241 ТК РФ за причиненный ущерб работник несет материальную ответственность в пределах своего среднего месячного заработка, если иное не предусмотрено данным Кодексом или иными федеральными законами.

Полная материальная ответственность работника состоит в его обязанности возместить причиненный работодателю прямой действительный ущерб в полном размере.

Материальная ответственность в полном размере причиненного ущерба может возлагаться на работника лишь в случаях, предусмотренных ТК РФ или иными федеральными законами.

Работники в возрасте до 18 лет несут полную материальную ответственность лишь за умышленное причинение ущерба, за ущерб, причиненный в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения, а также за ущерб, причиненный в результате совершения преступления или административного правонарушения (ст. 242 ТК РФ).

Материальная ответственность в полном размере причиненного ущерба возлагается на работника в следующих случаях:

1) когда в соответствии с ТК РФ или иными федеральными законами на работника возложена материальная ответственность в полном размере за ущерб, причиненный работодателю при исполнении работником трудовых обязанностей;

2) недостачи ценностей, вверенных ему на основании специального письменного договора или полученных им по разовому документу;

3) умышленного причинения ущерба;

4) причинения ущерба в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения;

5) причинения ущерба в результате преступных действий работника, установленных приговором суда;

6) причинения ущерба в результате административного правонарушения, если таковое установлено соответствующим государственным органом;

7) разглашения сведений, составляющих охраняемую законом тайну (государственную, служебную, коммерческую или иную), в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами;

8) причинения ущерба не при исполнении работником трудовых обязанностей.

Материальная ответственность в полном размере причиненного работодателю ущерба может быть установлена трудовым договором, заключаемым с заместителями руководителя организации, главным бухгалтером.

Размер ущерба, причиненного работодателю при утрате и порче имущества, определяется по фактическим потерям, исчисляемым исходя из рыночных цен, действующих в данной местности на день причинения ущерба, но не ниже стоимости имущества по данным бухгалтерского учета с учетом степени износа этого имущества.

Федеральным законом может быть установлен особый порядок определения размера подлежащего возмещению ущерба, причиненного работодателю хищением, умышленной порчей, недостачей или утратой отдельных видов имущества и других ценностей, а также в тех случаях, когда фактический размер причиненного ущерба превышает его номинальный размер.

До принятия решения о возмещении ущерба конкретными работниками работодатель обязан провести проверку для установления размера причиненного ущерба и причин его возникновения. Для проведения такой проверки работодатель имеет право создать комиссию с участием соответствующих специалистов.

Истребование от работника письменного объяснения для установления причины возникновения ущерба является обязательным. В случае отказа или уклонения работника от предоставления указанного объяснения составляется соответствующий акт.

Работник и (или) его представитель имеют право знакомиться со всеми материалами проверки и обжаловать их в порядке, установленном ТК РФ.

  Взыскание с виновного работника суммы причиненного ущерба, не превышающей среднего месячного заработка, производится по распоряжению работодателя. Распоряжение может быть сделано не позднее одного месяца со дня окончательного установления работодателем размера причиненного работником ущерба.

Если месячный срок истек или работник не согласен добровольно возместить причиненный работодателю ущерб, а сумма причиненного ущерба, подлежащая взысканию с работника, превышает его средний месячный заработок, то взыскание может осуществляться только судом.

При несоблюдении работодателем установленного порядка взыскания ущерба работник имеет право обжаловать действия работодателя в суд.

Работник, виновный в причинении ущерба работодателю, может добровольно возместить его полностью или частично. По соглашению сторон трудового договора допускается возмещение ущерба с рассрочкой платежа. В этом случае работник представляет работодателю письменное обязательство о возмещении ущерба с указанием конкретных сроков платежей. В случае увольнения работника, который дал письменное обязательство о добровольном возмещении ущерба, но отказался возместить указанный ущерб, непогашенная задолженность взыскивается в судебном порядке.

С согласия работодателя работник может передать ему для возмещения причиненного ущерба равноценное имущество или исправить поврежденное имущество.


- Совещание судей судов общей юрисдикции и арбитражных судов Российской Федерации
9 февраля Президент РФ Владимир Путин в режиме видеоконференции принял участие в совещании судей судов общей юрисдикции и арбитражных судов Российской Федерации. В совещании по итогам работы российской судебной системы в 2021 году и приоритетным задачам на текущий год также участвовал полномочный представитель Президента РФ в ПФО Игорь Комаров.
Глава государства отметил, что «Верховный Суд России как высший судебный орган выполняет большой объём работы по рассмотрению судебных дел, анализирует и обобщает судебную практику, разрабатывает меры по совершенствованию судебной системы. Этот процесс – непрерывный, потому что жизнь идёт вперёд, страна развивается, новые задачи возникают. Достаточно сказать, что бурное продвижение технологий формирует целые сферы для нормативного регулирования. Кроме того, возникают не только новые задачи, но и новые, сложные вызовы».
Председатель Верховного Суда Российской Федерации Вячеслав Лебедев в своем докладе уделил внимание вопросам гражданского судопроизводства, правосудия по административным делам, проблемам применения уголовного и уголовно-процессуального законодательства.
Справочно:
1 февраля 2022 года Арбитражный суд Пермского края отметил 15-летие своей деятельности. Расширенное заседание президиума по итогам 2021 года и посвященное юбилею, состоялось в здании суда 28 января.
В официальной церемонии с поздравлениями и вручением наград судьям и государственным гражданским служащим выступили глава региона Дмитрий Махонин, главный федеральный инспектор по Пермскому краю Сергей Половников, осуществляющий полномочия председателя Пермского краевого суда Игорь Челомбицкий, председатель Совета судей Пермского края Ольга Бузмакова и другие.

- Прокуратурой Оханского района 24 декабря 2021 года с 15.00 до 17.00 часов организована «горячая телефонная линия» по вопросам исполнения федерального законодательства и соблюдения прав граждан.
На вопросы обратившихся граждан ответит прокурор Оханского района Олег Викторович Зайцев.
Номер телефона «горячей линии» 8(34279) 3- 00 - 89.
Поступившая информация станет поводом для проведения проверок и, при наличии оснований, принятия мер прокурорского реагирования, в том числе привлечения виновных к установленной законом ответственности.

- Прокуратурой Оханского района проведена проверка исполнения санитарно-эпидемиологического законодательства, законодательства об охране окружающей среды в ООО «Хлебороб».
В ходе проверки выявлены нарушения ч. 1 ст. 14 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха», согласно которой выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
Согласно ст. 69.2 ФЗ «Об охране окружающей среды» объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, подлежат постановке на государственный учет юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах, в уполномоченном Правительством Российской Федерации федеральном органе исполнительной власти или органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией.
В нарушение указанных требований законодательства, В ООО «Хлебород» до настоящего времени не проведена оценка и инвентаризация объектов негативного воздействия и постановка данных объектов на государственный учет.
По результатам проверки в ООО «Хлебороб» внесено представление, которое рассмотрено, приняты меры к устранению нарушений, к дисциплинарной ответственности привлечено 1 должностное лицо.

- Прокуратурой Оханского района проведена проверка соблюдения ГБУЗ ПК «Оханская центральная районная больница» законодательства при реализации национального проекта «Здравоохранение, в ходе которой выявлены нарушения федерального законодательства. В рамках реализации положений Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам утвержден Паспорт национального проекта «Здравоохранение»).
В соответствии с Приложением № 14 к Положению об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению, утвержденному Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 15 мая 2012 г. № 543н, предусмотрен стандарт оснащения фельдшерско-акушерского пункта оборудованием.
Проверкой установлено, что в рамках реализации мероприятий проекта «Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи» на территории Оханского городского округа создан фельдшерско-акушерский пункт в д. Окуловка.
В ходе проверки в нарушение требований Приказа № 543н выявлено отсутствие в фельдшерско-акушерском пункте ряда предусмотренного оборудования (оснащения).
Установленные нарушения законодательства являются недопустимыми, влекут нарушение конституционных прав граждан на охрану здоровья и медицинскую помощь.
По результатам проверки главному врачу ГБУЗ ПК «Оханская центральная районная больница» внесено представление, которое находится на рассмотрении.

- Прокуратурой Оханского района в рамках осуществления надзорной деятельности в 2021 году проведены проверки исполнения законодательства об обращении с твердыми коммунальными отходами, в ходе которых установлено следующее.
В нарушение ч. 2 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ч. 5 ст. 12 Федерального закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», п. 69 Правил противопожарного режима, согласно которым запрещается устраивать свалки отходов в лесах, мусор и отходы на свалках вблизи д. Чуркино, д. Пономари и д. Дуброво складированы в непосредственной близости от лесного фонда, буртование мусора от границы с лесом не производится.
На территории г. Оханска выявлены нарушения Порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Пермского края, утвержденного Постановлением Правительства Пермского края от 08.06.2018 № 309-п Сложившейся ситуацией в сфере обращения с отходами создается угроза возникновения и распространения массовых инфекционных и неинфекционных заболеваний, угроза возникновения лесных пожаров, что недопустимо.
По результатам проверки главе округа внесены представления, приняты меры по устранению допущенных нарушений.

- Прокуратурой Оханского района проведена проверка исполнения жилищного законодательства Оханским МУП «ЖКХ «Гарант» при осуществлении полномочий по управлению многоквартирным домом, в ходе которой выявлены нарушения федерального законодательства. 11 февраля 2021 года Управлением развития инфраструктуры и ЖКХ администрации Оханского городского округа в соответствии с ч. 4 ст. 161 ЖК РФ проведен конкурс по отбору управляющей организации.
Объектом конкурса являлось общее имущество собственников помещений по адресу: с. Таборы: ул. Октября, 1, Октября, 2, Октября, 3, Октября, 4, Октября, 6, а также МКД в с. Острожка и д. Березовка Оханского городского округа.
По результатам открытого конкурса указанные дома переданы под управление Оханского МУП «ЖКХ «Гарант».
В нарушение ч. 4 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, п. 91 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2006 года № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом», В нарушение указанного требования, Оханское МУП «ЖКХ «Гарант» проект договора управления домом собственникам не направляло, условия договора не обсуждало.
Кроме того, перечень услуг и работ с указанием конкретных объемов, стоимости, периодичности работ по содержанию и ремонту общего имущества собственникам не направлялся.
По результатам проверки в ОМУП «ЖКХ «Гарант» внесено представление, которое находится на рассмотрении.

- За склонение к потреблению наркотических средств предусмотрена уголовная ответственность.
Уголовная ответственность за склонение к потреблению наркотических средств предусмотрена ст. 230 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Склонение к потреблению наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов (статья 230 УК РФ) может выражаться в любых умышленных действиях, в том числе однократного характера, направленных на возбуждение у другого лица желания их потребления (в уговорах, предложениях, даче совета и т.п.), а также в обмане, психическом или физическом насилии, ограничении свободы и других действиях, совершаемых с целью принуждения к потреблению наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов лицом, на которое оказывается воздействие. При этом для признания преступления оконченным не требуется, чтобы склоняемое лицо фактически употребило наркотическое средство, психотропное вещество или их аналог.
Субъект преступления – лицо, достигшее возраста 16 лет. Санкция ст. 230 УК РФ в зависимости от наличия квалифицирующих признаков, например, в случае, если данное деяние совершено в отношении несовершеннолетнего, предусматривает наказание в виде лишения свободы сроком до 15 лет.

- В прокуратуре Пермского края пройдет «прямая линия» по вопросам исполнительного производства
21.10.2021 с 15 до 16 часов в прокуратуре края состоится «прямая линия» по вопросам соблюдения законодательства об исполнительном производстве при обращении взыскания на доходы должников.
Телефон 8 (342) 233-56-53
Граждане могут обратиться по вопросам:
• На какие виды доходов и имущество не может быть обращено взыскание?
• Каков допустимый размер удержания из заработной платы и иных доходов должника?
• Куда необходимо обращаться в случае нарушения законодательства об исполнительном производстве?
На вопросы ответит прокурор отдела по надзору за соблюдением прав и свобод граждан прокуратуры Пермского края Максим Сергеевич Ивченков.
Поступившая информация станет поводом для проведения проверок и, при наличии оснований, принятия мер прокурорского реагирования, в том числе привлечения виновных к установленной законом ответственности.

- Прокуратура открывает «прямую линию» по вопросам обращения с твердыми коммунальными отходами
23 сентября 2021 года прокуратура Пермского края с 14 до 15 часов проведет «прямую телефонную линию» по вопросам соблюдения прав граждан при обращении с твердыми коммунальными отходами.
Звонки принимаются по телефону 8 (342) 233-56-53
Граждане могут обратиться по вопросам ненадлежащего содержания контейнерных площадок, несвоевременного вывоза отходов, начисления платы за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, иного нарушения прав.
На поступившие вопросы ответит прокурор управления по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры Пермского края Зимуков Рестям Вячеславович.

Источник: https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_59/mass-media/news?item=65380946

- 22.09.2021 с 15 до 16 часов в прокуратуре края состоится «прямая линия» по вопросам соблюдения законодательства об исполнительном производстве при обращении взыскания на доходы должников.
Телефон 8 (342) 233-56-33
Граждане могут обратиться по вопросам:
• На какие виды доходов и имущество не может быть обращено взыскание?
• Каков допустимый размер удержания из заработной платы и иных доходов должника?
• Куда необходимо обращаться в случае нарушения законодательства об исполнительном производстве?
На вопросы ответит прокурор отдела по надзору за соблюдением прав и свобод граждан прокуратуры Пермского края Максим Сергеевич Ивченков.
Поступившая информация станет поводом для проведения проверок и, при наличии оснований, принятия мер прокурорского реагирования, в том числе привлечения виновных к установленной законом ответственности.

- Согласно ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» плата за негативное воздействие на окружающую среду взимается за следующие его виды: выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками; сбросы загрязняющих веществ в водные объекты; хранение, захоронение отходов производства и потребления (размещение отходов).
В соответствии с пунктом 5 статьи 16.4 Федерального закона № 7-ФЗ установлено, что не позднее 10-го марта года, следующего за отчетным периодом, лица, обязанные вносить плату, представляют в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти по месту нахождения объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду.
В ходе проверки установлено, что в нарушение требований ч. 5 ст. 16.4 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», пункта 2 порядка представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, утвержденного приказом Минприроды России от 09.01.2017 № 3 декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду в установленные сроки - до 10 марта 2018 года не предоставлена.
При нарушении указанного срока в отношении нарушителя может быть возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.5 КоАП РФ (несвоевременное сообщение декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду), за которое предусмотрено наказание в виде штрафа от 500 рублей для граждан до 80000 рублей для юридических лиц.

- Прокуратурой Оханского района проведена проверка исполнения законодательства о благоустройстве на территории г. Оханска, в ходе которой установлено следующее.
В соответствии со статьей 89 Земельного кодекса Российской Федерации Правительством РФ утверждены Правила установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон (Постановление Правительства РФ от 24.02.2009 № 160 «О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон» (далее – Правила).
Согласно п. 23 Правил сетевые организации при содержании просек обязаны обеспечивать содержание просеки в пожаробезопасном состоянии в соответствии с требованиями правил пожарной безопасности в лесах;
Согласно п. 1.3. Правил благоустройства территории Оханского городского округа, утвержденных решением Оханской городской Думы от 27.03.2019 № 112/1 (далее – Правила), на территории Оханского городского округа благоустройство территории Оханского городского округа обеспечивается администрацией города Оханска), осуществляющей организационную и контролирующую функции; организациями, выполняющими работы по содержанию и благоустройству муниципального образования; юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, а также гражданами, осуществляющими содержание принадлежащего им имущества. Согласно п. 1.6 Правил уборка территории - комплекс мероприятий, связанных с регулярной очисткой территории от грязи, мусора, травы, снега, льда, сбором и вывозом в специально отведенные для этого места отходов производства и потребления и (или) другого мусора, а также иных мероприятий, направленных на обеспечение экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
В соответствии с п. 2.16.3. Правил наружные инженерные коммуникации (тепловые сети, газопровод, электросети, горячее водоснабжение и другие) должны находиться в исправном состоянии, а прилегающая к ним территория содержаться в чистоте.
В нарушение вышеперечисленных требований на территории г. Оханска по ул. Молодежная, напротив домов № 7-9 и №10, охранная зона линий электропередач, принадлежащим Очерским электрических сетям ОАО «МРСК Урала» не содержится в чистоте, допущено образование сухостойной сорной растительности, что противоречит требованиям пожарной безопасности.
По результатам проверки в ОАО «МРСК Урала» - Очерские электрические сети» внесено представление об устранении допущенных нарушений, которое удовлетворено, нарушения устранены.

- На территории Оханского городского округа деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляет Оханское МУП «ЖКХ «Гарант», под управлением которого находятся 78 многоквартирных домов. Кроме того, имеется 5 ТСЖ (7 МКД), 24 МКД находятся на непосредственном управлении. В ходе проверки ОМУП «ЖКХ «Гарант» установлено следующее.
Под управлением данной организации находится 78 МКД (от 2-х квартирных до 60 квартирных). 38 МКД выбрали форму управления ОМУП «ЖКХ «Гарант» согласно решениям собраний собственников, 40 МКД переданы под управление администрацией округа после проведенного конкурса в 2020 году.
Лицензия на право осуществления деятельности выдана ОМУП «ЖКХ «Гарант» 24.07.2016. Квалификационный аттестат выдан 04.04.2016 года.
В нарушение ч. 2 ст. 162 ЖК РФ, ч. 3 ст. 162 ЖК РФ в договорах управления, заключенных с собственниками многоквартирных домов на основании решений собраний собственников, не содержится перечня обязательных работ.
В нарушение п.п. 5, 8 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами перечень работ и услуг, приобщенный в качестве приложения к договору управления многоквартирными домами от 01.01.2020 (переданных после конкурса), не содержит объемы, периодичность и (или) график (сроки) оказания услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
В нарушение п. 4 Правил ОМУП «ЖКХ «Гарант» в ходе осуществления деятельности по управлению МКД планы и предложения собственникам на общие собрания не предоставлял, ежегодные отчеты о выполненных работах до всех жителей также не доводились.
Более того, установлено, что в ряде актов приемки выполненных работ отсутствуют подписи об их принятии со стороны представителя собственников многоквартирных домов (д. Мерзляки, ул. Центральная, 1, (ноябрь 2020), г. Оханск, ул. Винокурова, 28 (от 28.04.2020, от 06.07.2020, от 28.07.2020, от 21.08.2020, от 26.08.2020, от 14.10.2020, от 06.11.2020). Аналогичным образом выявлены не подписанные акты приемки выполненных работ в многоквартирных домах по ул. Советская, 43 с. Острожка, ул. Подвойского, 65 г. Оханска, ул. Подвойского, 79, г. Оханска, ул. Ленина, 60 г. Оханска, ул. Волкова, 74 г. Оханска (1 акт).
Следует отметить, что в ходе проверки предоставлены лишь акты приемки работ, проводимых по заявкам собственников в связи с возникновением различных аварийных ситуаций. В связи с тем, что учет обязательных работ, проводимых согласно минимальному перечню, не ведется, планы и отчеты не составляются, не представилось возможным установить, какие именно из данных работ проведены либо не проведены совсем. Планов текущего ремонта на 2021 год не предоставлено. В нарушение п. 31 Порядка обязательная информация в местах общего доступа в многоквартирных домах не размещена.
В нарушение п. 17 Правил журнал заявок, заведенный в аварийно-диспетчерской службе ОМУП «ЖКХ «Гарнт» не соответствует установленным требованиям. Кроме того, не на всех заявках отражено время их поступления (2019 год).
По результатам проверки в Оханское МУП «ЖКХ «Гарант» 15.01.2021 внесено представление об устранении допущенных нарушений, которое рассмотрено и удовлетворено 16.02.2021, к дисциплинарной ответственности привлечено 1 должностное лицо.
Кроме того, в январе –феврале 2021 года прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства в рассматриваемой сфере в ТСЖ «Ленина, дом 75» и ТСЖ «Кама». В ходе проверки нарушений по управлению МКД в части содержания общего имущества, придомовых территорий, проведения работ по очистке крыш и карнизов от наледи, начисления и взимания платы за содержание и ремонт не выявлено. Выявлено нарушение требований главы 4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами», в связи с тем, что аварийно-диспетчерские службы в данных ТСЖ не созданы, ответственные лица не утверждены, заявки от жителей о возникших аварийных ситуациях поступают непосредственно на телефоны председателей, нигде не фиксируются.
По результатам проверки в ТСЖ «Ленина, дом 75» и ТСЖ «Кама» внесены представления, которые удовлетворены, нарушения устранены, к дисциплинарной ответственности привлечено 1 должностное лицо.
Кроме того, в мае 2021 в ходе проведенной проверки установлено, что жителями 6-ти квартирного дома по адресу: с. Острожка, ул. Советская, 14 (4 квартиры которого находятся в муниципальной собственности) выбран непосредственный способ управления многоквартирным домом, который фактически не реализован. Крыша данного жилого дама находится в неудовлетворительном состоянии. О данном факте жители неоднократно сообщали в администрацию округа, однако меры до настоящего времени не приняты. Согласно ответа жителям начальника УРИиЖКХ Яшина М.С. от 30.08.2019 № 855 планировалось выделение бюджетных средств на ремонт крыши в 2020 году, согласно ответу заместителя главы администрации Оханского городского округа Уварова А.Г. от 24.08.2020 № 510 до конца 2020 года запланировано обследование крыши и выделение средств на ее ремонт на 2021-2023 годы, то есть вопреки требованиям безопасности администрация округа бездействует по устранению данных нарушений.
До настоящего времени, в нарушение требований ч. 1 ст. 164 ЖК РФ, договоры на содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома не заключены, управление домом фактически не осуществляется, то есть, принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано, тем самым нарушено соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома, безопасности жизни и здоровья граждан, их имущества.
При этом, полномочия, предусмотренные ч. 1 ст. 161 ЖК РФ администрацией Оханского городского не реализованы, кроме того, не принято мер по инициации процедуры ремонта кровли.
Выявленные нарушения закона допущены по причине ненадлежащего исполнения своих обязанностей должностными лицами администрации Оханского городского округа, в связи с чем, 20.05.2021 главе округа внесено представление, которое удовлетворено.

- Прокуратурой Оханского района 14.05.2021 организована тематическая «прямая линия» по вопросам принудительного исполнения решения судов, по вопросам законности действий (бездействия) судебных приставов – исполнителей при исполнении судебных решений, содержащих обязательства в отношении социально незащищенных категорий граждан (взыскание алиментов, заработной платы, пенсий, пособий, обеспечение жилыми помещениями детей – сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, инвалидов и ветеранов), а также незаконного обращения взыскания на социальные выплаты гражданам..
На вопросы о соблюдении законодательства об исполнительном производстве ответит прокурор Оханского района Олег Викторович Зайцев.
Телефон «прямой линии» 8(34279) 3- 00-89..
Поступившая информация станет поводом для проведения проверок и, при наличии оснований, принятия мер прокурорского реагирования, в том числе привлечения виновных к установленной законом ответственности.

- Прокуратурой района приняты меры, направленные на защиту прав взыскателей по исполнительным производствам. Прокуратурой Оханского района в деятельности Отдела судебных приставов по Оханскому и Нытвенскому районам УФССП России по Пермскому краю проведена проверка соблюдения требований законодательства об исполнительном производстве при взыскании материального ущерба, причиненного гражданам преступлениями. В рамках проверки выявлен ряд нарушений, выразившихся в бездействии судебных приставов – исполнителей и непринятии ими всего комплекса мер принудительного взыскания задолженности по исполнительным производствам, предусмотренного законодательством, направленного на понуждение должников к полному и своевременному исполнению решений суда. В адрес руководителя УФССП России по Пермскому краю внесено представление. Устранение нарушений находится на контроле прокуратуры района.

- Согласно Постановления Правительства РФ от 04.02.2021 N 109 на год продлевается действие некоторых лицензий и других разрешений с истекшим или истекающим в 2021 году сроком. Среди них:
- лицензии на оказание услуг связи для эфирного телевещания;
- договоры водопользования;
- решения предоставить водные объекты в пользование;
- лицензии на розничную продажу алкоголя при оказании услуг общепита.
Согласно указанного Постановления Правительства до 1 марта решено продлить срок обучения и проверки знаний по охране труда:
- для ИП и руководителей организаций;
- руководителей технического и производственного профиля, их заместителей;
- специалистов, не занятых организацией, руководством и проведением работ в производственных подразделениях и на рабочих местах (например, кадровиков и юристов). Также до 1 марта продолжат действовать результаты спецоценки условий труда, если их срок истек (или истекает) в период с апреля 2020 года по февраль 2021 года.

- Прокуратурой района в деятельности  образовательных организаций Оханского городского округа проведена проверка соблюдения санитарно – эпидемиологических требований законодательства в условиях распространения коронавирусной инфекции. В рамках проверки установлено, что в образовательных организациях школах, детских садах не в полной мере обеспечиваются требования санитарно – эпидемиологического законодательства в условиях распространения коронавирусной инфекции при организации образовательного процесса, что создает явную угрозу жизни и здоровью обучающихся и воспитанников. Образовательными  организациями не в полной мере реализуются (проводятся) противоэпидемические мероприятия, предусмотренные пунктами 2.3 и 3.2 СП 3.1/2.43598-20 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID – 19)», а именно:
- не соблюдается периодичность проветривания и обеззараживания всех кабинетов (помещений) образовательных организаций (которые закреплены за классами), зон рекреаций, спортзалов; отсутствует контроль за своевременностью и периодичностью  проветривания и обеззараживания  зон рекреаций, графики и журналы проветривания и обеззараживания зон рекреации и некоторых кабинетов образовательных организаций не разработаны и не утверждены;
- не со всех санитарных узлах, туалетных комнатах образовательных организаций предусмотрены условия для обработки рук кожным антисептиком;
- не во всех помещениях (кабинетах), спортзалах  образовательных организаций имеются журналы, графики генеральных (еженедельных) и влажных (ежедневных) уборок помещений, контроль за своевременностью и периодичностью проведения влажных, генеральных уборок не обеспечивается. Указанные нарушения санитарно – эпидемиологического законодательства в образовательных организациях  влекут нарушение прав обучающихся и воспитанников на охрану здоровья. С целью устранения установленных в рамках проверки  нарушений, прокурором района в адрес руководителей шести образовательных организаций внесены представления с требованием устранения нарушений законодательства. Нарушения законодательства  устранены, 8 должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности.

- Об организации «прямой линии» по вопросам исполнительного производства. 13.01.2021 с 12 до 13 час. прокуратура Пермского края проведет «прямую линию» по вопросам принудительного исполнения решений судов. Вы не получили решения суда о взыскании с Вас задолженности или постановления о возбуждении исполнительного производства, а судебные приставы-исполнители арестовали банковские счета? Направили исполнительный лист для принудительного исполнения, а служба судебных приставов бездействует? Какой порядок обращения в УФССП в случае нарушения требований законодательства об исполнительном производстве? На вопросы о соблюдении законодательства об исполнительном производстве ответит прокурор отдела по надзору за соблюдением прав и свобод граждан управления по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры Пермского края Максим Сергеевич Ивченков.Телефон «прямой линии» 8 (342) 217-53-36. Поступившая информация станет поводом для проведения проверок и, при наличии оснований, принятия мер прокурорского реагирования, в том числе привлечения виновных к установленной законом ответственности. Управление по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры Пермского края. Управление по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры Пермского края.

- Прокуратурой Оханского района проведена проверка исполнения законодательства о благоустройстве на территории г. Оханска, в ходе которой установлено следующее. В соответствии со статьей 89 Земельного кодекса Российской Федерации Правительством РФ утверждены  Правила установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон (Постановление Правительства РФ от 24.02.2009 № 160 «О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон» (далее – Правила). Согласно п. 23 Правил сетевые организации при содержании просек обязаны обеспечивать содержание просеки в пожаробезопасном состоянии в соответствии с требованиями правил пожарной безопасности в лесах; Согласно п. 1.3. Правил благоустройства территории Оханского городского округа, утвержденных решением Оханской городской Думы от 27.03.2019 № 112/1 (далее – Правила), на территории Оханского городского округа благоустройство территории Оханского городского округа обеспечивается администрацией города Оханска), осуществляющей организационную и контролирующую функции; организациями, выполняющими работы по содержанию и благоустройству муниципального образования; юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, а также гражданами, осуществляющими содержание принадлежащего им имущества. Согласно п. 1.6 Правил уборка территории - комплекс мероприятий, связанных с регулярной очисткой территории от грязи, мусора, травы, снега, льда, сбором и вывозом в специально отведенные для этого места отходов производства и потребления и (или) другого мусора, а также иных мероприятий, направленных на обеспечение экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия населения; В соответствии с п. 2.16.3. Правил наружные инженерные коммуникации (тепловые сети, газопровод, электросети, горячее водоснабжение и другие) должны находиться в исправном состоянии, а прилегающая к ним территория содержаться в чистоте. В нарушение вышеперечисленных требований на территории г. Оханска по ул. Молодежная, напротив домов № 7-9 и №10,   охранная зона линий электропередач, принадлежащим Очерским электрических сетям ОАО «МРСК Урала» не содержится в чистоте, допущено образование сухостойной сорной растительности, что противоречит требованиям пожарной безопасности. По результатам проверки в ОАО «МРСК Урала» - Очерские электрические сети» внесено представление об устранении допущенных нарушений, которое удовлетворено, нарушения устранены.

- Прокуратурой Оханского района на постоянной основе осуществляется мониторинг состояния законности в сфере обращения с ТКО на поднадзорной территории. В истекшем периоде 2020 года  в прокуратуру района поступило 5 обращений по вопросам обращения с ТКО, по результатам рассмотрения которых дано 1 разъяснение, в удовлетворении 2-х обращений отказано,    2  обращения (о незаконных свалках)  удовлетворены, внесено  2 представления в администрацию Оханского городского округа, которые удовлетворены, нарушения устранены, к дисциплинорной ответственности привлечено 1 должностное лицо. В ходе проведенной в мае 2020 года проверки установлено, что на территории г. Оханска образовались свалки твердых коммунальных отходов в логу по улице Чапаева, на территории земельных участков, примыкающих к гаражам по ул. Винокурова. Кроме того, в нарушение требований Порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Пермского края, утвержденного Постановлением Правительства Пермского края от 08.06.2018 № 309-п  контейнеры на центральных улицах г. Оханска, с. Острожка находятся  в переполненном состоянии, ТКО складируются потребителями рядом с контейнерами, что свидетельствует о ненадлежащем исполнении администрацией округа п. 2.17 Порядка накопления твердых коммунальных отходов, отсутствием должного взаимодействия с региональным оператором. По результатам проверки 14.05.2020 внесено представление в администрацию Оханского городского округа, которое удовлетворено, нарушения устранены. Кроме того, в ходе проведенной проверки в 3 квартале 2020 года в границе населенных пунктов, на берегу реки Кама с. Таборы на расстоянии 20 метров от водоема выявлены  ямы, в которых складируются бытовые отходы. Аналогичные нарушения выявлены в г. Оханске, на берегу р. Кама в 10 метрах от водоема рядом с ограждением территории Оханского водозабора складированы бытовые отходы. По результатам проверки 10 июля 2020 года в администрацию Оханского городского округа внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено, к дисциплинарной ответственности привлечено 1 должностное лицо. В ноябре 2020 года в ходе мониторинга законности в рассматриваемой сфере вновь выявлены нарушения, а именно: контейнеры на центральных улицах г. Оханска,  в т.ч.  Винокурова, Ленина, Волкова, Подвойского, перекресток ул. У. Громовой и Пионерского проспекта, а также сельских населенных пунктов, систематически находятся  в переполненном состоянии, ТКО складируются потребителями рядом с контейнерами, в том числе и строительный мусор что свидетельствует о ненадлежащем исполнении администрацией округа п. 2.17 Порядка накопления твердых коммунальных отходов, отсутствием должного взаимодействия с региональным оператором, фактически все контейнеры находятся в ненадлежащем состоянии, отсутствуют или сломаны крышки. По результатам проверки 02.12.2020 главе администрации Оханского городского округа внесено представление, которое находится на рассмотрении.

- Каждый из родителей на вопрос: «Что самое ценное в Вашей жизни?», ответит: « Конечно, дети!».  При этом статистика свидетельствует о том, что все случаи отравления детей лекарственными препаратами связаны с тем, что лекарственные препараты хранятся в легкодоступных для детей местах, а то и просто оставлены  «заботливыми» родителями на журнальном или кухонном столе. Это приводит к тому, что 2-3 летние дети неосознанно глотают лекарственные препараты, которые попадают им в руки, а дети постарше, играя в «больничку», «угощают» лекарственными препаратами своих  ровесников и «угощаются» сами. К тому же настораживает тот факт, что практически в каждой семье « на всякий случай»  хранятся лекарственные препараты,  срок хранения которых давно истек, т.е. препараты фактически уже являющиеся ядовитыми. В результате дети с тяжелейшими отравлениями лекарственными препаратами попадают в больницу. На то, чтобы спасти ребенка тратятся немалые  силы и средства. К тому же для  развития и состояния здоровья ребенка последствия печальны: печень, почки, а порой и центральная нервная система – в дальнейшем напомнят о перенесенном в детском возрасте отравлении. Причем случаи  отравления лекарственными препаратами имеют место не только в асоциальных семьях, где родители злоупотребляют спиртным, не контролируют поведение детей, но и в семьях, которые характеризуются  с положительной стороны. Поэтому разъясняем родителям, что здоровье, а порой и жизнь  детей зависит от того - насколько взрослые будут осмотрительны при хранении  лекарственных препаратов. Кроме этого хотелось бы порекомендовать родителям не оставлять без контроля детей длительное время, проверять укромные места, где дети хранят важные для них предметы,  в том числе и «позаимствованные» у родителей лекарственные препараты. Законом ответственность родителей, ненадлежаще исполняющих родительские обязанности, исходя из последствий отравления, варьируется от привлечения к административной ответственности по ст. 5.35 КоАП РФ до уголовной ответственности.

- Ответственность водителя, находящегося в состоянии опьянения. Правила дорожного запрещают управление транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или т.д.). За данное правонарушение предусмотрена административная и уголовная ответственность. При наличии у водителя признаков опьянения он отстраняется от управления автомобилем и направляется на медицинское освидетельствование. Водитель будет привлечен к ответственности, если будет доказано употребление алкогольных напитков, наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов.    Степень ответственности не зависит от степени опьянения водителя, а определяется судом с учетом смягчающих или отягчающих вину обстоятельств. Административная ответственность. За управление транспортным средством в состоянии опьянения водитель может быть привлечен к административной ответственности, предусматривающей лишение права управления транспортным средством на срок от 1,5 до 2 лет, а также взыскание штрафа в размере 30 тыс. руб. (по ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ). Аналогичная ответственность предусмотрена и за передачу управления автомобилем лицу, находящемуся в состоянии опьянения (ч. 2 ст. 12.8 КоАП РФ), а так же за  отказ от освидетельствования на состояние опьянения  (ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ). Частью 3 ст. 12.8КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения и не имеющим права управления транспортными средствами либо лишенным права управления транспортными средствами, если такие действия не содержат уголовно наказуемого деяния, в виде административного ареста на срок от десяти до пятнадцати суток или наложение административного штрафа на лиц, в отношении которых в соответствии с настоящим Кодексом не может применяться административный арест, в размере тридцати тысяч рублей. Уголовная ответственность. За управление автомобилем, либо другим механическим транспортным средством лицом, находящимся в состоянии опьянения, подвергнутым административному наказанию за управление транспортным средством в состоянии опьянения или за невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения либо имеющим судимость за совершение в состоянии опьянения преступления, предусмотренного ст. 264 УК РФ, водитель наказывается штрафом в размере от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода за период от одного года до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

- В Российской Федерации запрещается потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача. При этом закон предусматривает административную ответственность как за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, так и  за невыполнение законного требования должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние наркотического опьянения.  Статья 6.9 КоАП РФ за совершение вышеуказанных действий предусматривает наказание как в виде штрафа, так и виде административного ареста на срок до пятнадцати суток. В зависимости от веса  наркотика за незаконные приобретение, хранение, перевозку наркотических средств, психотропных веществ  ответственность варьируется от административной в виде штрафа или административного ареста, предусмотренной ст. 6.8 КоАП РФ, до 15 лет лишения свободы, предусмотренной статьей 228 Уголовного кодекса РФ. За незаконный сбыт и производство  наркотических средств или психотропных веществ закон предусматривает только уголовную ответственность до 20 лет лишения свободы. В течение 11 месяцев 2020 года на территории района выявлено  19 правонарушений в сфере незаконного оборота наркотиков. Виновные лица привлечены к административной ответственности. Возбуждено 6 уголовных дел о преступлениях в сфере незаконного оборота наркотических средств. 5 уголовных дел в отношении 5 граждан направлены в суд для назначения уголовного наказания. С учетом общественной опасности противоправных деяний в данной сфере прокуратура района и правоохранительные органы принимают весь комплекс мер, направленных на организацию противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту.

- В условиях действия ограничительных мер, профилактики распространения коронавирусной инфекции, гриппа и ОРВИ образовательный процесс в школах, колледжах и ВУЗах края или их отдельных группах (классах) осуществляется с использованием дистанционных технологий. В этой связи остро строит проблема соблюдения прав детей на получение качественного и доступного образования, предоставления установленных мер поддержки всем льготным категориям обучающихся, включая обеспечение их бесплатным питанием.  10.12.2020 с 12 до 13 часов начальник отдела по надзору за исполнением законов о несовершеннолетних прокуратуры края Татьяна Витальевна Шуваева проведет прямой эфир в официальном аккаунте прокуратуры Пермского края в социальной сети «Инстаграм» @prokpermkai по вопросам соблюдения прав обучающихся с использованием дистанционной формы обучения. Вас ждут ответы на вопросы об организации дистанционного обучения в период действия ограничительных мер (карантина), получения качественного образования, взаимодействия учителей, учащихся и их законных представителей, безопасности и качестве питания обучающихся льготных категорий, обеспечения их продуктовым набором («сухим пайком»), а также возможности предоставления средств связи для выхода в сеть Интернет.  Также вы можете сообщить о достаточности принимаемых образовательными организациями мер по профилактике распространения заболеваемости среди детей (термометрия, масочный режим, дезинфицирующие средства, социальная дистанция и др.) В случае нарушения прав детей, поступившая информация станет поводом для проведения проверок. Видеоанонс мероприятия: ссылка на ролик https://yadi.sk/i/5L7jJlBjlFlxug

Сообщение о преступлении является отправной точкой для осуществления всех процессуальных действий, связанных с началом доследственной проверки, а возможно, и возбуждением уголовного дела. Правовой основой рассмотрения сообщения о преступлении как уголовно-процессуального института являются ст. ст. 33 и 52 Конституции РФ и ст. ст. 140 - 145 УПК РФ.  Подробно порядок приема, регистрации и рассмотрения сообщений о преступлениях, регламентируют подзаконные акты. При этом в соответствии с п. 43 ст. 5 УПК РФ, сообщением о преступлении признается заявление о преступлении, явка с повинной либо рапорт об обнаружении признаков преступления. В ст. 140 УПК РФ в качестве поводов к возбуждению уголовного дела, помимо обозначенных трех видов сообщений о преступлении, законодателем названы постановление прокурора о направлении соответствующих материалов в орган предварительного расследования для решения вопроса об уголовном преследовании, выносимое им в порядке, установленном п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ, по результатам общенадзорной проверки. Сообщить о совершенном преступлении может любое лицо независимо от нарушения его субъективных прав в результате совершенного либо предполагаемого преступления. В соответствии с ч. 1 ст. 144 УПК РФ на дознавателя, орган дознания, следователя, руководителя следственного органа закон возлагает обязанность по приему и проверке сообщений о любых совершенных либо готовящихся преступлениях. По результатам проведенной проверки принимается процессуальное решение о возбуждении либо об отказе в возбуждении уголовного дела или о передаче сообщения по подследственности либо в суд (по делам частного обвинения). Контроль соблюдения учетно-регистрационной дисциплины осуществляется как внутриведомственно (руководителями), так силами прокурорского надзора. Одной из основных задач регистрации сообщений о преступлениях является недопустимость укрытия преступлений от учета. Принципами регистрации и рассмотрения сообщений о преступлениях являются:
- обязательность приема сообщения о преступлении;
- своевременная регистрация в книге регистрации сообщений о преступлениях соответствующего правоохранительного органа с присвоением ему соответствующего регистрационного номера;
- соблюдение установленных ст. 144 УПК РФ процессуальных сроков принятия соответствующего процессуального решения, определенного ст. 145 УПК РФ;
- своевременное направление копии процессуального решения прокурору и заинтересованным лицам в соответствии с требованиями ч. 4 ст. 148 УПК РФ (в течение 48 часов);
- законность, обоснованность и мотивированность процессуального решения и полный объем проверочных действий.
При этом важным фактором является соблюдение установленных законом сроков разрешения сообщений о преступлениях. Законодатель предусматривает краткий срок проведения доследственной проверки. По общему правилу решение по результатам рассмотрения сообщения о преступлении должно быть принято в течение трех суток. В соответствии с ч. 3 ст. 144 УПК РФ этот общий срок может быть продлен руководителем следственного органа, начальником органа дознания по мотивированному ходатайству следователя, дознавателя до 10 суток. Для дальнейшего продления срока проверки сообщения о преступлении установлены не подлежащие расширительному толкованию основания - необходимость производства документальных проверок, ревизий, судебных экспертиз, исследований документов, предметов, трупов, а также проведения оперативно-розыскных мероприятий. Срок проверки до 30 суток может быть продлен руководителем следственного органа по мотивированному ходатайству следователя. Решение о продлении срока проверки дознавателю принимается уже не начальником органа дознания, а прокурором. В заключение разъясняем, что недопустим необоснованный отказ в приеме заявления о преступлении, его невнесение в установленном порядке в книгу регистрации сообщений о преступлениях, а также необоснованный отказ в выдаче заявителю талона-уведомления о принятии и регистрации этого заявления. 

Прокуратура Оханского района сообщает, что 14 декабря 2020 года в рамках Общероссийского дня приема граждан с 12-00 часов до 20-00 часов в здании прокуратуры Оханского района по адресу: Пермский край, г. Оханск, ул. Красная, д. 1 В, будет осуществляться личный прием граждан (заявителей). Телефоны для предварительной записи и справок: (34279) 3-10-89, 3-18-89.

3 декабря 2020 года с 10-00 до 11-00 часов прокуратура Пермского края организует «прямую телефонную линию» по вопросам соблюдения прав инвалидов с участием представителей Пермской краевой организации Всероссийского общества инвалидов, Министерства социального развития Пермского края. Граждане могут обратиться по вопросам соблюдения прав данной категории граждан на получение социальных выплат, обеспечение средствами технической реабилитации, по вопросам доступности объектов социальной и транспортной инфраструктуры и по иным вопросам. На вопросы ответит прокурор отдела по надзору за соблюдением прав и свобод граждан управления по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры края Тимашова Светлана Александровна». Звонки принимаются в указанное время по телефону 8 (342) 217-53-36.

26 ноября 2020 года с 10:00 до 11-30 прокуратура Пермского края организует «прямую телефонную линию» по вопросам соблюдения прав граждан на своевременную и полную оплату труда, а также соблюдения прав работников здравоохранения на получение стимулирующих и социальных выплат за работу в условиях распространения новой коронавирусной инфекции. Граждане могут обратиться по вопросам размера заработной платы, сроков и порядка ее выплаты, изменения условий оплаты труда, объемов нагрузки. Работники здравоохранения могут сообщить о несвоевременной оплате их труда за работу в условиях распространения новой коронавирусной инфекции, необоснованном неначислении стимулирующих надбавок, нарушениях при начислении соответствующих выплат.  На вопросы ответит прокурор отдела по надзору за соблюдением прав и свобод граждан управления по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры края Канюкова Екатерина Николаевна. Звонки принимаются в указанное время по телефону (342) 217-53-36. Управление по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры Пермского края.

Прокуратурой Пермского края проводится краевой молодёжный конкурс социальной антикоррупционной рекламы. К участию в Конкурсе приглашаются жители Пермского края в возрасте от 10 до 23 лет по двум номинациям: - от 10 до 14 лет, в номинации «Лучший рисунок (плакат)»: - от 15 до 23 лет, в номинации «Лучший видеоролик». Для участия в конкурсе необходимо подготовить видеоролик или плакат (рисунок) на антикоррупционную тематику, отвечающие целям и задачам Конкурса. Прием работ на участие в Конкурсе будет осуществляться до 30.11.2020. Приглашаем молодежь, институты гражданского общества принять участие в конкурсе и выразить свое отношение к коррупции.

Прокуратура района по обращению местной жительницы в деятельности Территориального отдела по Оханскому району ГКУ ЦЗН Пермского края  провела проверку исполнения законодательства при предоставлении мер  социальной поддержки гражданам, признанным в установленном порядке безработными в период введения ограничительных мер в связи с распространением  коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации. Установлено, что заявительница – мать троих детей – в апреле текущего года признана в установленном законом порядке безработной, и зарегистрирована в целях поиска подходящей работы с назначением ежемесячной выплаты по безработице. В соответствии с Постановлением Правительства РФ № 346 от 27.03.2020 «О размерах минимальной и максимальной величин пособия по безработице на 2020 год» заявительнице уволенной и признанной в установленном порядке безработной и имеющей на иждивении 3 несовершеннолетних детей, причитается увеличение размера ежемесячного пособия по безработице пропорционально количеству детей из расчета 3 000 руб. на каждого ребенка в период с 14 апреля по 31 августа 2020 года. В ходе проверки установлено, что Территориальным отделом по Оханскому району ГКУ ЦЗН Пермского края выплата ежемесячного пособия по безработице и выплата на каждого несовершеннолетнего ребенка заявительнице в период  с 21 июля по 20 августа 2020 в общем размере 22 949,50 руб. незаконно приостановлена. В связи с этим прокуратура района внесла представление руководителю ТО по Оханскому району ГКУ ЦЗН  Пермского края, по результатам рассмотрения которого права заявительницы восстановлены. В настоящее время заявительнице  выплачены причитающиеся денежные средства в размере свыше 22 тысяч рублей».

В прокуратуре Оханского района с 16 апреля 2020 года работает «горячая телефонная линия» по вопросам нарушения законодательства в условиях противодействия распространению коронавирусной инфекции. Ежедневно в рабочие дни с 9:00 до 18:00 часов граждане могут сообщить в прокуратуру о нарушениях санитарно-эпидемиологического законодательства, в том числе предписывающего выполнение карантинных мероприятий, об ущемлении прав в социальной и трудовой сферах, права на медицинское обеспечение, о фактах немотивированного роста цен на продукты питания и жизненно-необходимые лекарственные препараты. Список телефонов «горячей линии» прокуратуры Оханского района: 3-16-67, 3-04-89

Оплата времени простоя. Под простоем следует понимать временную приостановку работы по  причинам экономического, технологического, технического или организационного характера. 

Выплата заработной платы в размере МРОТ. В силу ст. 1 Федерального закона от 19.06.2000 N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда" минимальный размер оплаты труда с 1 января 2020 года установлен в сумме 12 130 рублей в месяц. 
Заработная плата. В силу статьи 135 Трудового кодекса Российской Федерации (далее _ ТК РФ) заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда 

Отпуск вне графика. «В силу ст. 123 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ) очередность предоставления ежегодных оплачиваемых отпусков определяется ежегодно в соответствии с графиком отпусков, утверждаемым работодателем не позднее чем за две недели до наступления календарного года в порядке, установленном статьей 372 ТК РФ. График отпусков обязателен как для работодателя, так и для работника. О времени начала отпуска работник должен быть извещен под роспись не позднее чем за две недели до его начала. Перенести дату ежегодного отпуска по графику отпусков можно только по договоренности между работником и работодателем. Инициатором переноса может выступать как работодатель, так и сотрудник (ст. 124 ТК РФ). Использовать отпуск без сохранения зарплаты сотрудник вправе только по своей инициативе (ст. 128 ТК РФ). "Вынужденные" отпуска без сохранения заработной платы по инициативе работодателя законодательством о труде не предусмотрены (Постановление Минтруда РФ от 27.06.1996 N 40 "Об утверждении разъяснения "Об отпусках без сохранения заработной платы по инициативе работодателя").

О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам допуска граждан к управлению транспортными средствами

Документы для скачивания

Заработная плата

Размещен: 25 февраля 2021
Обновлен: 25 февраля 2021
doc, 77 КБ
Выплата заработной платы в размере МРОТ

Размещен: 25 февраля 2021
Обновлен: 25 февраля 2021
doc, 75 КБ
Оплата времени простоя

Размещен: 25 февраля 2021
Обновлен: 25 февраля 2021
doc, 74.5 КБ
Конкурс социальной антикоррупционной рекламы

Размещен: 25 февраля 2021
Обновлен: 25 февраля 2021
rar, 422.1 КБ